Проректор семинарии А. В. Дьяконов принял участие в курсах повышения квалификации «Принципы, методы и этические аспекты использования искусственного интеллекта»
27 – 29 мая проректор по учебной работе Нижегородской духовной семинарии, заведующий кафедрой истории, филологии и церковно-практических дисциплин, доцент Алексей Владимирович Дьяконов принял участие в курсах повышения квалификации «Принципы, методы и этические аспекты использования искусственного интеллекта», которые состоялись на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Высшей школы экономики.
Слушателями данной программы стали проректоры, руководители учебных, научных и информационных подразделений, преподаватели из образовательных организаций Русской Православной Церкви: Санкт-Петербургской духовной академии, Вологодской, Воронежской, Екатеринбургской, Екатеринодарскoй, Казанской, Коломенской, Кузбасской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Саратовскoй, Смоленской, Ставропольской, Хабаровской, Ярославской семинарий.
В качестве спикеров курсов выступили преподаватели и исследователи НИУ ВШЭ и ОЦАД. На лекционных занятиях слушателям рассказали про основы машинного обучения и искусственного интеллекта, имеющиеся на данный момент цифровые методы и инструменты для работы с античными и средневековыми текстами, про возможности применения технологии ИИ для анализа и генерации текстов и визуальных данных.
Также проблематика технологий машинного обучения была рассмотрена через призму христианских богословских идей. В частности, участники курсов обсудили возможности и перспективы использования ИИ в богословской академической сфере.
Практические занятия позволили слушателям получить базовые навыки в построении моделей ИИ в no-code инструментах и поработать с некоторыми генеративными моделями.
Особое внимание на курсе уделили этическим аспектам применения технологии. Слушатели вместе с экспертами попытались выявить слабые места, которые сопровождают внедрение ИИ в научное и образовательное пространство, и оценить имеющиеся предложения по мягкому регулированию технологии в образовании для сохранения высоких стандартов в академической сфере.
В последний день обучения в качестве проектного задания учащиеся, поделившись на команды, представили экспертной комиссии идеи по применению ИИ в различных областях церковной жизни. Такая работа была направлена на развитие компетенции по переводу реальных задач на язык машинного обучения.
По итогам прохождения курсов слушателям были вручены удостоверения о повышении квалификации установленного ОЦАД образца и сертификаты участников образца НИУ ВШЭ.
По материалам сайта ОЦАД