Размер шрифта:
A
A
A
Размер интервала:
Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A

Студенты семинарии приняли участие в архиерейском богослужении в Неделю третью Великого поста

19 марта, в Неделю третью Великого поста, Крестопоклонную, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода.

Правящему архиерею сослужили викарий Нижегородской епархии епископ Сормовский Иннокентий, благочинный Канавинского округа протоиерей Сергий Симагин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Василий Спирин и другие клирики епархии.

На богослужении вместе с прихожанами молились студенты Нижегородской духовной семинарии и воспитанницы Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской епархии «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова).

По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.

Обратившись к присутствующим в храме со святительским словом, глава Нижегородской митрополии поздравил собравшихся с воскресным днем, причастников — с принятием Святых Христовых Таин.

В своей проповеди митрополит Георгий напомнил евангельскую историю распятия Христа.

«В древности распятие на кресте было казнью для самых страшных разбойников. Дьявольским влиянием на злых людей на Голгофе был распят на кресте и Спаситель мира. И это Древо, окропленное Честной кровью Господа нашего Иисуса Христа, из орудия позора и смерти стало нашей славой, силой и крепостью, стало жертвенником, на котором был заклан Агнец Божий, принесенный за грехи всего мира, за грехи рода человеческого. Христос подарил людям истинную свободу, духовное ограждение и крепость. Крест — символ жертвенной любви Христовой, побеждающей зло. В молитве Кресту Господню мы поем: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Поэтому мы себя ежедневно и не единожды осеняем крестным знамением, поэтому мы на груди носим крест Христов и исповедуем себя христианами, поэтому все наши храмы венчает святой Животворящий Крест Господень», — добавил архипастырь.

Справка:

В третье воскресенье Великого поста, посвященное поклонению Кресту Господню, за всенощным бдением после великого славословия выносится Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим».

В середине Четыредесятницы Церковь предлагает для поклонения верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста.

Святая Церковь сравнивает Крест с райским Древом жизни. По толкованию святых отцов, крест также подобен древу, положенному Моисеем среди горьких вод Мерры для услаждения еврейского народа во время 40-летнего странствования в пустыне. Крест сравнивается и с «сеннолиственным древом», под тенью которого останавливаются для отдыха утомленные путники, ведомые в обетованную землю вечного наследия.

Святой Крест остается в центре храма в течение недели до пятницы, когда он перед литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются крестопоклонными. Начало традиции было положено во времена первых христиан. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас сочинения святых отцов, например, святителя Иоанна Златоуста (IV век), святого Софрония, Патриарха Иерусалимского (VII век). Последний в поучении о Кресте говорил: «Радуйся, щит Великого Царя, под сенью которого уготовляется всякая победа!»

Текст и фото Нижегородской митрополии

Православный
календарь

Мы вконтакте

×
Задать свой вопрос
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Отправить
Закрыть