Размер шрифта:
A
A
A
Размер интервала:
Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A

Абитуриенту

сведения о количестве мест 24 25

Информация по приёму в аспирантуру в 2019-2020 и 2020-2021 году

Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся
Приём в аспирантуру в 2020-2021 году не ведётся

 ИНФОРМАЦИЯ для абитуриентов на 01.09.2017г.

НИЖЕГОРОДСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

СЕКТОР ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 Расписание установочной сессии 1 курса

с 12 по 16 сентября 2017 года.

 

День недели Время Предмет Преподаватель
12 ВТ

09.00.-10.30.

10.45.-12.15.

12.45.-14.15.

 

14.30.-16.00.

Встреча с заведующим СЗО

Литургика

Встреча с проректором по учебной и научной работе

Методическое занятие по оформлению письменных работ

Дождев В.Е.

Дьяконов А.В.

Семикопов Д.В.

 

Дождев В.Е.

13 СР

09.00.-10.30.

10.45.-12.15.

12.45.-14.15.

14.30.-16.00.

Катехизис

Катехизис

Церковнославянское чтение

Основное богословие

доцент, прот. Александр Мякинин

доцент, прот. Александр Мякинин

протодиакон Димитрий Исаев

доцент Ворохобов А.В.

14 ЧТ

09.00.-10.30.

10.45.-12.15.

12.45.-14.15.

14.30.-16.00.

Церковнославянское чтение

Церковнославянское чтение

История Отечества

Библейская история

протодиакон Димитрий Исаев

протодиакон Димитрий Исаев

священник Виктор Плаксин

протоиерей Алексий Воронов

15 ПТ

09.00.-10.30.

10.45.-12.15.

12.45.-14.15.

14.30.-16.00.

Русский язык и культура речи

Общая церковная история

Церковнославянский язык

Церковнославянский язык

доцент Павлов С.Г.

священник Иоанн Евдокимов

протоиерей Сергий Ларюшкин

протоиерей Сергий Ларюшкин

16 СБ

09.00.-10.30.

10.45.-12.15.

Церковное пение

Церковное пение

Мякинина Н.Е.

Мякинина Н.Е.

 

Примечание:

  1. Установочная сессия проводится в соответствии с Графиком экзаменационных сессий текущего учебного года, который размещается на сайте Семинарии в разделе «Заочнику».
  2. Регистрация студентов, прибывших на установочную сессию, производится, как правило, в первый день сессии.
  3.  Расписании установочных лекций в течение сессии может изменяться. Посещение установочных лекций строго обязательно. Студент, прибывший на сессию, должен иметь при себе паспорт.
  4. Вызовы для участия в установочной сессии направляются на адрес личной электронной почты студента.
  5. Во время установочной сессии студент обязан ознакомиться с индивидуальной экзаменационной ведомостью под роспись, а также получить экзаменационные билеты и письменные задания по своему учебному курсу.
  6. Письменные работы (рефераты и контрольные работы) сдаются студентом за месяц до экзаменационной сессии текущего семестра или во время сессии. Рефераты сдаются только в электронном виде, а контрольные работы - только в письменном. Положительная оценка за контрольную работу является допуском к экзамену по данному предмету.
  7. Организация питания и проживания в общежитии семинарии в период сессии возложена на заведующего СЗО Семинарии.

НИЖЕГОРОДСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

СЕКТОР ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРАВИЛА ПРИЕМА

На cектор заочного обучения (СЗО) Нижегородской духовной семинарии принимаются лица в возрасте до 50 лет, имеющие законченное среднее (полное) образование из числа священнослужителей, состоящие на приходском служении в Русской Православной церкви Московского Патриархата из Нижегородской и других епархий, а также миряне, несущие постоянное церковное послушание в храмах Нижегородской митрополии (Нижегородской, Выксунской, Городецкой и Лысковской епархий) и не имеющие канонических препятствий для принятия сана. Зачисление в семинарию происходит на основании распоряжения Владыки Ректора.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ необходимых при поступлении на сектор заочного обучения Семинарии:

ДЛЯ КЛИРИКОВ:

1.Анкета установленного образца.

В канцелярию СЗО Семинарии подается электронная версия анкеты, а также ее экземпляр в распечатанном виде на бумажном носителе формата А-4 и заверенный личной подписью абитуриента.

  1. Прошение на имя Владыки Ректора.

В прошении должны быть указаны следующие данные об абитуриенте:

- должность в клире храма, в епархии - для клирика или должность в монастыре – для монашествующего;

- название храма или монастыря и место его расположения;

- название благочиния, епархии и митрополии, в которых проходит службу абитуриент;

- полное ФИО, сан и имя в сане;

- адрес фактического проживания: индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира;

- личная контактная информация: номера мобильного, домашнего и служебного телефонов, адрес личной электронной почты;

Для абитуриентов из числа клириков и монашествующих Нижегородской епархии: контактная информация предоставляется о канцелярии благочиния или монастыря, из которых поступает абитуриент, а именно: телефон, факс, адрес электронной почты благочиния или монастыря, а так же сан, имя и фамилия благочинного и номер его мобильного телефона. Прошение печатается в канцелярии СЗО Семинарии только после предоставления абитуриентом полного комплекта документов в личное дело и собеседования с заведующим СЗО Семинарии. Прошение подписывается секретарем и заверяется епархиальной печатью.

Для абитуриентов из числа клириков и монашествующих других епархий: контактная информация предоставляется о канцелярии епархии, из которой поступает абитуриент, а именно: телефон, факс, адрес электронной почты канцелярии епархии, а так же сан, имя и фамилия секретаря епархии и номер его мобильного телефона. Прошение печатается в канцелярии СЗО Семинарии только после предоставления абитуриентом полного комплекта документов в личное дело и собеседования с заведующим СЗО Семинарии. Прошение подписывается секретарем и заверяется епархиальной печатью.

  1. Ходатайство Правящего Архиерея епархии на имя Владыки Ректора.

Ходатайство печатается на установленном бланке в канцелярии епархии, в которой проходит службу абитуриент. Ходатайство подписывается Правящим Архиереем и заверяется епархиальной печатью. Клирики и монашествующие, поступающих из Нижегородской епархии, ходатайство не предоставляют.

  1. Автобиография.

Автобиография составляется в повествовательной форме с учетом вопросов, рекомендованных Приемной комиссией Семинарии для поступающих на сектор заочного обучения из числа клириков.

В канцелярию СЗО Семинарии экземпляр автобиографии подается в распечатанном виде на бумажном носителе формата А-4 и заверяется личной подписью абитуриента, а так же сдается ее электронная версия.

  1. Медицинская справка.

Представляется медицинская справка по установленной для поступающих в высшие учебные заведения форме № 86-У. К ней прилагаются справки-заключения психиатра и нарколога по месту постоянного жительства с отметками врачей и заверенные печатью данного медицинского учреждения. Клирики из Нижегородской епархии дополнительно прилагают справку о прохождении специалистов при епархиальном медицинском центре Нижегородской епархии.

  1. Заявление о согласии на обработку персональных данных (ОПД).

Заявление печатается и оформляется в канцелярии СЗО Семинарии и заверяется личной подписью абитуриента.

  1. Цветные фотографии.

В канцелярию сдаются фотографии в распечатанном виде на матовой бумаге, в цветном изображении, без уголка, в рясе, а также их электронная версия. Размеры фотографий должны быть: 9x12 - одна штука; и 3x4 - две штуки.

  1. Копии личных документов:

    - копия документа об образовании (аттестат о полном среднем образовании или диплом ВУЗа с            

      приложением оценок (вкладышем), а также документ о духовном образовании, если имеется;

    - копия паспорта (все заполненные страницы);

    - копия свидетельства о браке (для женатых);

    - копия свидетельства о Таинстве Венчания (для женатых);

    - копия свидетельства о рождении;

    - копия военного билета или приписного свидетельства (все заполненные страницы).

      Если имеется освобождение от воинской службы, то прилагается справка из военкомата по месту

      жительства с подробной расшифровкой причины отсрочки, заверенная военкомом;

    - копия удостоверений о хиротесиях и хиротониях;

    - копии указов и распоряжений по служебным назначениям;

    - копии указов по иноческим и монашеским постригам;

    - копии указов, распоряжений, удостоверений по церковным и светским наградам;

Примечание: Копии документов принимаются только после их сверки с подлинниками. Электронную копию личных документов, указанных в пунктах 1,5,8, необходимо отправить на почтовый адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или передать лично на электронном носителе (флэш-карте) заведующему сектором в срок не позднее 01 августа года поступления в Семинарию.      

ДЛЯ МИРЯН:

  1. Анкета установленного образца.

В канцелярию СЗО Семинарии подается электронная версия анкеты, а также ее экземпляр в распечатанном виде на бумажном носителе формата А-4 и заверенный личной подписью абитуриента.

  1. Прошение на имя Владыки Ректора.

В прошении должны быть указаны следующие данные об абитуриенте:

- постоянное церковное послушание или должность в храме, в епархии или в монастыре;

- название храма или монастыря и место его расположения;

- название епархии и благочиния, в которых проходит службу абитуриент;

- полное Ф.И.О.;

- адрес фактического проживания: индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира;

- личная контактная информация: номера мобильного, домашнего и служебного телефонов, адрес;

- личной электронной почты;

Для абитуриентов из числа мирян Нижегородской епархии: контактная информация предоставляется о канцелярии благочиния или монастыря, из которых поступает абитуриент, а именно: телефон, факс, адрес электронной почты благочиния или монастыря, а так же сан, имя и фамилия благочинного округа или наместника монастыря и номер его мобильного телефона. Прошение печатается в канцелярии СЗО Семинарии только после предоставления абитуриентом полного комплекта документов в личное дело и собеседования с заведующим СЗО Семинарии. Прошение подписывается благочинным округа или наместником монастыря и заверяется их печатью.

Для абитуриентов из числа мирян Выксунской, Городецкой и Лысковской епархий: контактная информация предоставляется о канцелярии епархии, из которой поступает абитуриент, а именно: телефон, факс, адрес электронной почты епархии, а так же сан, имя и фамилия секретаря епархии и номер его мобильного телефона. Прошение печатается в канцелярии СЗО Семинарии только после предоставления абитуриентом полного комплекта документов в личное дело и собеседования с заведующим СЗО Семинарии. Прошение подписывается секретарем епархии и заверяется их печатью.

  1. Рекомендация священника.

Для абитуриентов из числа мирян Нижегородской епархии: Рекомендация пишется на имя Владыки Ректора на бланке прихода или монастыря. В рекомендации указывается должность священника, сан, имя, фамилия, адрес электронной почты и номер его мобильного телефона. В рекомендации должны быть раскрыты в развернутой форме: уровень воцерковленности, нравственные качества абитуриента, оценка выполнения им конкретного постоянного церковного послушания или должности при храме или монастыре за весь период (период д.б. не менее трех лет). Рекомендация подписывается священником, который будет представлять абитуриента на Приемной комиссии, и заверяется благочинным округа или наместником монастыря и их печатью. Рекомендация принимается только в печатном виде.

Для абитуриентов из числа мирян Выксунской, Городецкой и Лысковской епархий: Рекомендация пишется на имя Владыки Ректора на бланке епархии. В рекомендации указывается должность священника, сан, имя, фамилия, адрес электронной почты и номер его мобильного телефона. В рекомендации должны быть раскрыты в развернутой форме: уровень воцерковленности, нравственные качества абитуриента, оценка выполнения им конкретного постоянного церковного послушания или должности при храме или монастыре за весь период (период д.б. не менее трех лет). Рекомендация подписывается священником, который будет представлять абитуриента на Приемной комиссии, заверяется секретарем епархии и его печатью. Рекомендация принимается только в печатном виде.

  1. Автобиография.

Автобиография составляется в повествовательной форме с учетом вопросов, рекомендованных Приемной комиссией Семинарии для поступающих на сектор заочного обучения из числа мирян.

В канцелярию СЗО Семинарии экземпляр автобиографии подается в распечатанном виде на бумажном носителе формата А-4 и заверяется личной подписью абитуриента, а так же сдается ее электронная версия.

  1. Медицинская справка.

Представляется медицинская справка по установленной для поступающих в высшие учебные заведения форме № 86-У. К ней прилагаются справки-заключения психиатра и нарколога по месту постоянного жительства с отметками врачей и заверенные печатью данного медицинского учреждения. Абитуриенты из числа мирян совместно с абитуриентами, поступающими на очное отделение, кроме медицинской комиссии по месту жительства в обязательном порядке проходят медицинскую комиссию при Семинарии, в состав которой входят врачи Епархиального медицинского центра Нижегородской митрополии. Бланк для прохождения комиссии выдается абитуриенту заведующим СЗО Семинарии в день ее проведения.

7.Заявление о согласии на обработку персональных данных (ОПД).

Заявление печатается и оформляется в канцелярии и заверяется личной подписью абитуриента.

  1. Цветные фотографии.

В канцелярию сдаются фотографии в распечатанном виде на матовой бумаге, в цветном изображении, без уголка, а также их электронная версия. Размеры фотографий должны быть: 9x12 - одна штука; и 3x4 - две штуки. Разрешается фотографироваться в однотонном костюме или в подряснике. Благословение на ношение подрясника испрашивается у настоятеля храма.

  1. Копии личных документов:

- копия документа об образовании (аттестат о полном среднем образовании или диплом ВУЗа с

приложением оценок (вкладышем), а также документ о духовном образовании, если имеется;

- копия паспорта (все заполненные страницы);

- копия свидетельства или справка о Таинстве Крещения;

- копия свидетельства о браке (для женатых);

- копия свидетельства о Таинстве Венчания (для женатых);

- копия свидетельства о рождении;

- копия военного билета или приписного свидетельства (все заполненные страницы). Если имеется освобождение от воинской службы, то прилагается справка из военкомата по месту жительства с подробной расшифровкой причины отсрочки, заверенная военкомом;

- копия трудовой книжки (все заполненные страницы);

  1. Собеседование с председателем Епархиальной ставленнической комиссии (ЕСК).

До начала вступительных экзаменов абитуриент из числа мирян обязан пройти собеседование с председателем Епархиальной ставленнической комиссии Нижегородской епархии. На собеседовании при себе необходимо иметь копии автобиографии с фотографией и рекомендации священника, который будет представлять абитуриента на Приемной комиссии.

Примечание: Копии документов принимаются только после их сверки с подлинниками. Электронную копию личных документов, указанных в пунктах 1,5,8, необходимо отправить на почтовый адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или передать лично на электронном носителе (флэш-карте) заведующему сектором в срок не позднее 01 августа года поступления в Семинарию.

Абитуриенты из числа мирян, представившие в соответствии с перечнем в канцелярию СЗО все необходимые документы, до начала работы Приемной комиссии, проходят собеседование с Первым проректором и заведующим СЗО Семинарии, а также сдают экзамен по Практике чтения текста на церковно-славянском языке из Псалтири, Часослова или Апостола и осмысленному знанию наизусть молитв и текстов:

- Символа Веры, молитвы св. Ефрема Сирина, молитвы перед Святым Причащением, Заповеди Моисеевы, Заповеди блаженств. Тропари двунадесятым праздникам. Тропарь, кондак и краткое житие своего святого. Псалмы 50-й и 90-й.

- НАЧАЛЬНЫХ: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный», «Трисвятое по Отче наш», «Приидите, поклонимся»;

- УТРЕННИХ: «От сна восстав», «Боже, очисти мя грешнаго», Ангелу-хранителю;

- ВЕЧЕРНИХ: «Боже Вечный», «Вседержителю, Слово Отчее», «Благаго Царя Благая Мати», Ангелу-хранителю;

- БОЖИЕЙ МАТЕРИ: «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть», «Взбранной Воеводе», «Царица моя Преблагая», «Милосердия двери», «Не имамы иныя помощи».

На Приемной комиссии под председательством Владыки Ректора абитуриента представляет священник, который его рекомендовал для поступления на СЗО Семинарии. На комиссии абитуриенты должны уметь прочитать предложенный им церковно-славянский текст, а также ответить на вопросы в объеме программы общеобразовательной средней школы и учебного пособия «Закон Божий» под редакцией протоиерея Серафима Слободского.

Зачисление в семинарию осуществляется на основании распоряжения Владыки Ректора. Набор на СЗО Семинарии ограничивается реальными возможностями сектора заочного обучения в создании для учащихся необходимых условий в период установочных и экзаменационных сессий.

Срок окончания приема документов 01 июля текущего года.

Адрес Нижегородской духовной семинарии: 603001, г. Нижний Новгород, Похвалинский съезд, 5.

Контактная информация:

Канцелярия СЗО Семинарии: (8-831) 218-07-87

Мобильные телефоны: +7-910-133-0888 (ТЕЛЕ 2)

Еmail СЗО Семинарии: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт СЗО: www.nds.nne.ru (раздел «Заочнику»)

Канцелярия Нижегородской духовной семинарии: тел/факс (8-831) 218-12-32

Дежурный по Семинарии: тел/факс (8-831) 218-09-68; +7-910-130-8797

Списки подавших документы в 2023 году:

 

Списки подавших документы для поступления

Списки подавших документы на 1 курс бакалавриата ФГОС 48.03.01

Списки подавших документы на 1 курс бакалавриата ЦОС "Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций"

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ И ПРИЕМЕ

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Уважаемые поступающие!

Желающие поступить в Нижегородскую духовную семинарию на очное отделение пропедевтического курса или бакалавриата должны предоставить в канцелярию семинарии следующие документы:

  1. Заявление о приеме;

  2. Рекомендация епархиального архиерея или приходского священника.
     

    Для поступающих из Нижегородской епархии – рекомендация приходского священника, заверенная благочинным. Для поступающих из других епархий такая рекомендация должна быть заверена епархиальным архиереем.  Рекомендация пишется на имя Владыки Ректора на бланке прихода, благочиния, или монастыря. В рекомендации указывается должность священника, сан, имя, фамилия, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. В рекомендации должны быть раскрыты в развернутой форме: уровень воцерковленности, нравственные качества абитуриента, оценка выполнения им конкретного церковного послушание при храме за весь период (период должен быть не менее года). Рекомендация подписывается священником и заверяется печатью. Заполняется в Word, не от руки;

     

  3. Фотографии. Цветные, без уголка; размер фотографий 3x4 - 6 штук, 6х8 - 4 штуки, 10х15 - 2 штуки;

  4. Анкета;

  5. Автобиография напечатанная и в электоронном варианте.

    Автобиография должна быть напечатана в Word, при приеме документов необходимо ПРЕДОСТАВИТЬ ПЕЧАТНЫЙ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ВАРИАНТ (на съемном электронном носителе или прислать на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (тема сообщения "Абитуриент 2022", в письме необходимо написать ФИО отправителя).

  6. Паспорт (копия лицевой страницы и страниц с регистрацией по месту жительства);

  7. Военный билет или приписное свидетельство (копия; должна быть отметка о постановке на воинский учёт)
     
    Страницы военного билета, копии которых необходимо предоставить: с записью комиссии призыва; отметками о службе и демобилизации; записями о присвоенном звании, заслугах и пр; отметками о запасе и военном сборе; записи с метрическими данными; отметки о постановке и снятии с учета;отметка с идентификационной информацией о документе.

     

  8. Полис ОМС (страховой полис обязательного медицинского страхования)
     
    (копия с отметкой организации, выдавшей этот полис), выданный по месту постоянного проживания (для граждан Российской Федерации) или международный страховой полис (для граждан ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Белоруссии);

  9. СНИЛС (копия);

  10. Свидетельство о рождении;

  11. Документ об образовании: аттестат о среднем (полном) общем образовании или диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;

  12. Документ о духовном образовании (если имеется);

  13. Справку о составе семьи;

  14. Свидетельство о Крещении;

  15. Свидетельство о регистрации брака и о Венчании (для женатых);

  16. Медицинскую справку (форма № 086/у) с данными флюорографического обследования (не более полугода), профилактическими прививками; записями от нарколога и психиатра;

  17. Заявление на обработку персональных данных;

  18. Иные документы (представляются по усмотрению поступающего);

  19. Согласие на зачисление (заполняется в случае поступления).

Уважаемые абитуриенты! Обращаем внимание, что оформление некоторых документов из этого перечня может занять длительное время, а потому убедительная просьба заранее озаботиться их получением, так как ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ЕДИНЫМ КОМПЛЕКТОМ!

 

 По вопросам, связанным с поступлением в Нижегородскую духовную семинарию в 2022 году:

  • на очное отделение обращаться по тел.: 8 (831) 218-12-32 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (тема сообщения "Абитуриент 2022");

  • на заочное отделение обращаться по тел.: 8 (831) 218-07-87 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (тема сообщения "Абитуриент 2022").

 

Правила для поступающих на Сектор заочного обучения на этой странице

ПРАВИЛА ПРИЕМА В РЕЛИГИОЗНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ – ДУХОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Приложение 1 к Правилам приема

 

Общая информация о приеме на обучение 

Нижегородская духовная семинария — учреждение высшего профессионального религиозного образования, которое готовит священнослужителей Русской Православной Церкви по утвержденным Священным Синодом образовательным программам, а также по образовательным программам ФГОС.


На обучение принимаются лица православного вероисповедания мужского пола, до 35 лет, имеющие полное среднее или высшее образование, холостые или женатые первым браком.


Срок обучения на бакалавриате по ЦОС «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» - 5 лет. Срок обучения на бакалавриате по ФГОС 48.03.01 «Теология» – 4 года.


На время обучения иногородние студенты обеспечиваются общежитием. Все студенты обеспечиваются трехразовым питанием. Обучение, проживание и питание за счет церковных средств (бесплатные).


 

Желающие поступить в Нижегородскую духовную семинарию на очное отделение бакалавриата должны предоставить в канцелярию семинарии следующие документы:

 

  1. Заявление о приеме;

  2. Рекомендация епархиального архиерея или приходского священника.
     

    Для поступающих из Нижегородской епархии – рекомендация приходского священника, заверенная благочинным. Для поступающих из других епархий такая рекомендация должна быть заверена епархиальным архиереем.  Рекомендация пишется на имя Владыки Ректора на бланке прихода, благочиния, или монастыря. В рекомендации указывается должность священника, сан, имя, фамилия, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. В рекомендации должны быть раскрыты в развернутой форме: уровень воцерковленности, нравственные качества абитуриента, оценка выполнения им конкретного церковного послушание при храме за весь период (период должен быть не менее года). Рекомендация подписывается священником и заверяется печатью. Заполняется в Word, не от руки;
  3. Фотографии. Цветные, без уголка; размер фотографий 3x4 - 8 штук, 6х8 - 4 штуки, 10х15 - 2 штуки;

  4. Анкета;

  5. Автобиография напечатанная и в электоронном варианте.

    Автобиография должна быть напечатана в Word, при приеме документов необходимо ПРЕДОСТАВИТЬ ПЕЧАТНЫЙ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ВАРИАНТ (на съемном электронном носителе или прислать на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (тема сообщения "Абитуриент", в письме необходимо написать ФИО отправителя).

  6. Паспорт (копия лицевой страницы и страниц с регистрацией по месту жительства);

  7. Военный билет или приписное свидетельство (копия; должна быть отметка о постановке на воинский учёт)
     
    Страницы военного билета, копии которых необходимо предоставить: с записью комиссии призыва; отметками о службе и демобилизации; записями о присвоенном звании, заслугах и пр; отметками о запасе и военном сборе; записи с метрическими данными; отметки о постановке и снятии с учета; отметка с идентификационной информацией о документе.

  8. Полис ОМС (страховой полис обязательного медицинского страхования)
     
    (копия с отметкой организации, выдавшей этот полис), выданный по месту постоянного проживания (для граждан Российской Федерации) или международный страховой полис (для граждан ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Белоруссии);

  9. СНИЛС (копия);

  10. Свидетельство о рождении;

  11. Документ об образовании: аттестат о среднем (полном) общем образовании или диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;

  12. Документ о духовном образовании (если имеется);

  13. Справку о составе семьи;

  14. Свидетельство о Крещении;

  15. Свидетельство о регистрации брака и о Венчании (для женатых);

  16. Медицинскую справку (форма № 086/у) с данными флюорографического обследования (не более полугода), профилактическими прививками; записями от нарколога и психиатра;

  17. Согласие на обработку персональных данных:

    1. для совершеннолетних;
    2. для несовершеннолетних;

 

     19. Согласие на распространение персональных данных;

 

     20. Иные документы (предоставляются по усмотрению поступающего);

 

     21. Заявление о согласии на зачисление (заполняется в случае поступления).

 

Документы необходимо предоставлять только полным комплектом!


 

Поступающим на программу бакалавриата по ФГОС 48.03.01 «Теология» и ЦОС «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» необходимо пройти:

а) комплексный экзамен

б) собеседование с администрацией Семинарии.

А также предоставить результат ЕГЭ по предеметам: История и Русский язык. 

 

 

 Поступающие должны знать наизусть и понимать смысл следующих молитв:

  • Начальных: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», «Святый Боже...», «Пресвятая Троице...», «Отче наш...», «Приидите поклонимся...»;
  • Утренних: «От сна востав благодарю, Святая Троице...», «Боже, очисти мя, грешнаго...», Ангелу-Хранителю;
  • Вечерних: «Боже Вечный...», «Вседержителю, Слово Отчее...», «Благаго Царя Благая Мати...», Ангелу-Хранителю;
  • Божией Матери: «Богородице Дево, радуйся...», «Достойно есть...», «Взбранной Воеводе...», «Милосердия двери...», «Не имамы иныя помощи...»;
  • Символ веры. Молитва святого Ефрема Сирина. Молитва перед Святым Причащением «Верую, Господи, и исповедую...».
  • Десять заповедей. Заповеди Блаженств.
  • Тропари двунадесятых праздников. Тропарь своему святому. Псалом 50-й и 90-й.

Поступающие должны уметь читать богослужебные книги на церковнославянском языке, а также знать наименование и начертание букв, надстрочных знаков, знаков препинания и чисел (от единицы до тысячи) церковнославянского языка.

 

Общая информация о приеме на бакалавриат ФГОС 48.03.01 «Теология»:

Поступающие, окончившие ЦПЦС, сдают вступительные экзамены на бакалавриат ФГОС 48.03.01 «Теология».

 


 

Информация о сроках проведения приема на программы бакалавриата по ФГОС 48.03.01 «Теология» и ЦОС «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций», в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления

При приеме на обучение по программам бакалавриата по очной форме обучения устанавливаются следующие сроки:

  1. срок начала приема документов - 20 июня 
  2. срок завершения приема документов - 19 июля 
  3. срок начала вступительных испытаний - 22 июля 
  4. срок завершения вступительных испытаний - 25 июля 
  5. публикация приказов о зачислении - не позднее 9 августа



Перечень вступительных испытаний по реализуемым формам обучения в 2023-2024 уч. гг.

 

Направление подготовки/ форма обучения

Уровень образования поступающего

Перечень вступительных испытаний в порядке их приоритетности

Форма проведения

Минимальный балл

Максимальный балл

Язык проведения испытания

48.03.01 «Теология»*  бакалавриат

форма обучения – очная

 

 

 

 

00.00.00 Церковный образовательный стандарт

«Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» – бакалавриат

форма обучения – очная

среднее общее

Комплексный экзамен

устная

75

100

Русский/ Церковнославянский

История – ЕГЭ

40

100

Русский язык – ЕГЭ

35

100

среднее профессиональное/ высшее профессиональное

Комплексный экзамен 

устная

75

100

Русский/ Церковнославянский

История – ЕГЭ или внутренний экзамен – История (История России и РПЦ) по выбору абитуриента

письменная

(тест)

35

100

Русский

Русский язык – ЕГЭ или внутренний экзамен – Русский язык (Церковно-религиозный стиль) по выбору абитуриента

письменная 

(тест)

40

100

Русский

 

* При наличии актуальных результатов ЕГЭ по русскому языку и Истории выпускники духовных училищ могут поступать на 1 курс бакалавриата ФГОС 48.03.01 «Теология».

 

 

Расписание вступительных испытаний и мероприятий, организованных для абитуриентов:

 

19 июля - консультация по Русскому языку (Церковно-религиозный стиль) (10:00 - 11:30)

22 июля 

  • экзамен по Русскому языку (Церковно-религиозный стиль) (10:00 - 11:30)
  • консультация по Истории (История России и РПЦ) (12:00 - 13:30)

23 июля

  • прохождение медицинской комиссии (09:00 - 11:00)
  • консультация по Истории (История России и РПЦ) (11:00 - 12:30)

24 июля -

  • экзамен по Истории (История России и РПЦ) (10:00 - 11:30)
  • консультация к комплексному экзамену "Теология" (12:00 - 13:30)

25 июля

  • молебен святому преподнобному Иоанну Дамаскину (09:30-09:50)
  • комплексный экзамен "Теология" -  (10:00 - 12:00)

4 августа - собеседование с Владыкой-Ректором

 

 

Программа вступительного испытания "Русский язык (церковно-религиозный стиль)"

Программа вступительного испытания "История (История России и Русской Православной Церкви)"

Программа вступительного испытания Комплексный экзамен "Теология" 

 


 

По вопросам, связанным с поступлением в Нижегородскую духовную семинарию в 2023 году на очное отделение, обращаться

по тел.: 8 (831) 218-12-32, 8 (910) 130-87-97 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (тема сообщения "Абитуриент"). 

 

Режим работы Приемной комиссии: пн - пт с 10:00 до 14:00 (за исключением церковных праздников).

Место подачи заявлений: Канцелярия семинарии.

 

Вступительные экзамены, как и прием документов, необходимых для поступления, осуществляются по адресу: Россия, 603001, г.Нижний Новгород, Похвалинский съезд, д.5

Сроки приема документов и вступительных испытаний на пропедевтический курс:

  • срок начала приема документов – 20 июня 2022 г.
  • срок завершения приема документов – 25 июля 2022 г.
  • срок начала вступительных испытаний: 2 августа 2022 г.
  • срок завершения вступительных испытаний: 5 августа 2022 г.

Поступающим на пропедевтический курс необходимо пройти:
а) комплексный экзамен

б) собеседование с администрацией Семинарии.

Подробнее: http://nds.nne.ru/abitur

При приеме на обучение по программам бакалавриата по очной форме обучения устанавливаются следующие сроки:

  1. срок начала приема документов – 20 июня 2022 г.
  2. срок завершения приема документов – 25 июля 2022 г.

срок начала вступительных испытаний
- для поступающих по экзаменам, проводимым Семинарией самостоятельно – 2 августа 2022 г.
- для поступающих по результатам единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам и дополнительным вступительным испытаниям, проводимым Семинарией самостоятельно – 2 августа 2022 г.

срок завершения вступительных испытаний
- для поступающих по экзаменам, проводимым Семинарией самостоятельно - 5 августа 2022 г.
- для поступающих по результатам единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам и дополнительным вступительным испытаниям, проводимым Семинарией самостоятельно – 5 августа 2022 г.

 

2 августа в 10:00 состоится молебен перед началом вступительных испытаний!

РАСПИСАНИЕ

вступительных испытаний

для поступающих в Нижегородскую духовную семинарию в 2022 году

 Дата

 Вступительное           испытание (время)

 Консультация (время)

 02.08.2022 г.

 Комплексный экзамен     (12.00)

 03.08.2022 г.

 Комплексный экзамен   (устно)

 10.00

 04.08.2022 г.

 Прохождение   медосмотра

 10.00

 05.08.2022 г.

 Собеседование

 14.00

Православный
календарь

Мы вконтакте

×
Задать свой вопрос
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Отправить
Закрыть