Размер шрифта:
A
A
A
Размер интервала:
Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A

Журнал «Дамаскин»

Дамаскин №2(11)2009

Главная тема номера 2 (11) – жестокость и милосердие. «Человек более должен учиться милосердию, потому что оно-то и делает его человеком… Оно есть признак Божества. Будьте милосердны, как Отец ваш». Так пишет святитель Иоанн Златоуст в своей 52-ой беседе на Евангелие от Матфея.

Собеседники «Дамаскина» — преподаватель предмета «Основы православной культуры» в средней общеобразовательной школе № 30 Нижнего Новгорода Елена Богданова, педагог организатор детского дома поселка Васильсурск Нижегородской области Маргарита Ширяева. Как сохранить в себе человечность в нечеловеческих условиях? Об этом на страницах «Дамаскина» рассуждают заместитель начальника службы криминальной милиции ГУВД по Советскому району Нижнего Новгорода, подполковник Геннадий Мацегора, настоятель церкви в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в Нижнем Новгороде священник Александр Михайлов, помощник руководителя отдела по взаимодействию с уголовной исправительной системой, преподаватель НДС священник Евгений Панюшкин, проректор по учебной работе НДС, доцент, главный редактор журнала «Дамаскин» протоиерей Александр Мякинин.

 Остальная часть журнала посвящена внутренней – экзаменационной и культурно-просветительской жизни Нижегородской семинарии. В рубрике «От лет древних» студент V курса Нижегородской духовной семинарии Антон Белянин подготовил обзорный материал «Семинария накануне революции».

В разделе «Разрывы и связи» с точки зрения богословия, литературоведения и философии рассматривается тема «невидимой брани» в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

Скачать Дамаскин 2(11)2009

Дамаскин №1(10)2009. Тема номера "Правда и ложь".

Во время совершения таинства Крещения священник задаёт вопрос стоящему перед купелью христианину: «Отрицаешься ли ты от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его?» И крещающийся — или сам, или его крестный, если крестят младенца, — отвечает: «Отрицаюсь». «Сочетаешься ли ты со Христом?» — вопрошает далее священник. «Сочетаюсь» — отвечает крещающийся. Апостол Пётр называет крещение «обещанием Богу доброй совести» (1 Пет. 3: 21), то есть началом новой духовной жизни в её нравственном измерении, где в силу принятого обета неизменно присутствует понятие долга избирать правду и отвергать ложь, утверждаться в добродетели и бороться со грехом, стремиться к добру и отвращаться зла. Прислушиваясь к голосу совести и просвещая свой ум светом Божественной истины, христианин прокладывает курс своего корабля между рифами соблазнов и искушений в волнах житейского моря, направляя его к тихой пристани спасения. В этом плавании очень важно всегда делать правильный выбор, разумно ограничивать свою свободу и оставаться верным избранному курсу. Вот почему в христианской литературе и в древности, и в настоящее время так много размышлений о нравственном образе жизни и достижении праведности. Мирским людям порой это кажется скучным, а для человека веры — это вопросы жизни и смерти, и для него они не могут потерять своей актуальности никогда.

Скачать Дамаскин №1(10)2009

Дамаскин №4(9)2008

Идея избранничества проходит красной нитью через богодухновенные книги Священного Писания, особенно ветхозаветной его части. Для сохранения истинной веры Бог избирает еврейский народ, для проповеди Евангелия — апостолов, для служения Церкви — пастырей и учителей.

Обыкновенный православный священник, наш современник, казалось бы, человек почти во всём такой же, как и все, — избранник Божий, получивший свыше благодатные дары и власть духовную. Но все эти богоданные преимущества — не причина для гордости и превозношения, но огромная ответственность, ибо Бог избирает народы и отдельных людей не за что‑то, а для чего‑то, для исполнения особой миссии, служения, послушания. Благо, если воля Божия будет исполнена, и горе, если избранничество не оправдается.

Еврейский народ был богоизбранным, а стал богоотверженным, Иуду Искариотского призвал Сам Христос, но тот, видевший чудеса, слышавший проповеди, прикасавшийся к Богу, пришедшему во плоти, продал Его и окончил жизнь самоубийством. Господь и ныне избирает Себе служителей, стучится в юные сердца и зовёт к подвигу, но откликнувшимся на призыв святость не даётся даром и духовность не прилагается по должности, это нужно стяжать, таланты приумножать, грехи побеждать, чтобы в конце жизненного пути услышать глас Небесного Отца: «Благой раб и верный, войди в радость Господа твоего».

Скачать Дамаскин №4(9)2008

Дамаскин №3(8)2008

Большинство молодых людей, приближаясь к 18-летнему возрасту, определяют своё отношение к предстоящей воинской службе.

Среди тех, кто идёт в армию по призыву, далеко не все делают это с горячим желанием и ожиданием новой интересной жизни. Но в той или иной мере осознание долга перед Родиной, намерение утвердить своё мужское достоинство и возможность через преодоление суровых испытаний приобрести ценный житейский опыт влияют на их положительное решение в отношении армейского вопроса. Таковые, как правило, считают для себя унизительным скрываться от военкомата, откупаться или измышлять несуществующие болезни для получения «законной» отсрочки, поэтому, не взирая на грядущие сложности, тяготы и даже возможные опасности, они идут и выполняют свой воинский долг.

Некоторые, наоборот, испытывают панический ужас при слове «призыв» и полагают, что достойным ответом на него должно быть слово «отмазка». В их глазах только лишившийся ума может согласиться служить при возмож-ности «откосить».

Другие юноши находят иное объяснение своему нежеланию идти в армию. Они говорят: «Я бы согласился послужить, если бы армия была другой, если бы в ней не было жестокости, насилия, муштры, унижений и прочих негативных явлений».

Наконец, находятся и такие, кто объясняет свой категорический отказ от срочной службы возможностью принести больше пользы стране в другом качестве.

Церковь, как известно, воинский долг всегда считала священным, и немало подвизавшихся в ратном деле причислила к лику святых. Об этом свидетельствует церковная история, отчасти определяя и церковную современность.
В семинарии учатся молодые люди призывного возраста, среди них есть студенты, у кого армия уже за плечами, а в армии есть солдаты, у которых за плечами семинария.

Мы решили поговорить на армейскую тему с отслужившими, служащими и готовящимися к солдатской службе семинаристами и попытаться выяснить их мнения о службе в рядах Российской Армии.

Скачать Дамаскин №3(8)2008

Православный
календарь

Мы вконтакте

×
Задать свой вопрос
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Отправить
Закрыть